Счетчик
Аналоговый сигнал бьет рекорды

Аналоговые сигналы легче переносят перегрузки.
Когда микшер аналового типа, процессор или другое устройство для записи получает на вход очень громкий сигнал, то любой сигнал начинает частично искажаться. Искажение сначала не слишком велико, но постоянно усиливается, когда сигнал становится немного громче. Если он упорно продолжает и далее искажаться, вы просто должны уменьшить громкость. Но если же неожиданный пик сигнала вызывает искажение, которое может быть терпимо и нет нужды что-либо в этом менять.

Это не так для цифровых сигналов. Все, что громче полной шкалы - даже если это сдельный пик, - искажается до неузнаваемости. Это проявляется в виде потрескивания, затмевающего изначальный сигнал, и в большинстве случаев с этим ничего нельзя сделать. Это искажение часто случается при первоначальной оцифровке. Похоже, такая неприятность случается зачастую также с записями, сделанными в полевых условиях, которые трудно восстановить - не только благодаря закону Мерфи (известен у нас как закон подлости»), а скорее из-за того, что во время студийной работы бывает больше времени, чтобы точнее выставить уровень записи.

Но осторожнее! Такое возмущение может случиться при цифровой обработке, когда безупречный во всем сигнал усиливается процессором эффектов или несколько сигналов складываются вместе в микшерном пульте. В некоторых системах вы не сможете заметить искажение, до тех пор, пока не будет произведена полная обработка. Единственный рецепт, который тут нужно дать: перепроверить все и быть готовым переделать заново, если возникнут проблемы.

Цифровой сигнал скрывает ошибки, затем резко приходит в негодность; аналоговый сигнал позволяет каждой ошибке повреждать сигнал.

В цифровой системе ошибкой является отсутствие или неточность данных. В аналоговой системе это обычно всплеск шума. Ни тот, ни другой носитель не склонны к ошибкам, но оба они могут содержать их из-за неисправного оборудования, грязной пленки, электронных шумов и других проблем.

Иногда, кажется, что в цифровом оборудовании больше всяческих тонкостей, которые могут разладиться. Такие проблемы, как рассинхронизация, могут вызывать щелчки или «заикание», которые трудно отследить, а в аналоговом мире подобных проблем не существует. Но дело в том, что там есть свой уникальный букет неприятностей. Мы просто дольше имели с ними дело.

В цифровых системах имеется два вида предохранительных устройств, для предотвращения возникающих проблем. Маленькие ошибки могут быть исправлены полностью при помощи математических методов. Более масштабные ошибки обнаруживаются, но не могут быть исправлены; вместо этого недостающие части волны интерполируются из окружающих неповрежденных данных. Обычно благодаря такому сокрытию ошибки остаются незамеченными. Когда система сталкивается с очень большими секциями испорченных данных, она либо порождает шум, либо автоматически заглушается. На практике если цифровой сигнал ухудшается с прогрессирующей скоростью, вы можете по- прежнему слышать чистый звук, невзирая на существенные повреждения, и даже не знать, что есть какая-то проблема. А однажды он просто полностью исчезнет.

В аналоговых системах нет таких предохранительных устройств. Если шум подмешивается к сигналу, он там и остается. Но сигнал также остается, и вы, возможно, будете по- прежнему слышать его. На практике по мере того как аналоговый сигнал начинает ухудшаться, вы услышите изменения и будете знать, что что-то не так.

Аналоговый сигнал ухудшается с каждым шагом обработки; цифровой не должен.
Даже лучшее аналоговое оборудование добавляет небольшое количество шумов и искажений, когда сигнал проходит через него. Знающие инженеры стараются упростить до гениального цепь, по которой проходит аналоговый сигнал, и избегают лишний раз использовать чтение/запись на пленку, кроме как для создания спецэффектов. 

Хорошие цифровые записывающие устройства, напротив, не ухудшают сигнал вообще, а хорошие цифровые процессоры делают такое незначительно повреждение, так что вам нужно выстроить цепь из нескольких сотен таких систем, чтобы заметить хоть какое-то искажение.

Однако вам все-таки надо быть начеку, если вы хотите получать хороший цифровой звук. Процессоры могут быть неправильно использованы. Каждый раз, при конвертировании из аналогового вида в цифровой и обратно, возникают необратимые потери. Избежать этих проблем не трудно, если вы вооружены пониманием основных принципов и необходимыми практическими навыками.

Автор: evgenij ket

Категория: Hi-tech
Категории раздела
© Sonaro, 2009 - 2017
Все материалы и публикации на сайте защищены законом